Ситуация на границе Казахстана и Китая
Алматы, 20 октября 2011 года
Всем заинтересованным лицам.
Уважаемые Господа,
Относительно текущей ситуации по грузам из и через Китай, следующим в Казахстан наша компания хочет проинформировать об основных причинах кризисной ситуации:
- Ведущий российский железнодорожный контейнерный оператор — ОАО «ТрансКонтейнер» — приобрел в марте 2011 года контроль над 67% акций АО «КеденТрансСервис» (20,1% — прямой контроль, 46,9% — косвенный контроль через дочернюю компанию), ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане. «ТрансКонтейнер» и «Казакстан темир жолы» в рамках сделки подписали соглашение, которое регулирует прочие условия сотрудничества участников на территории Казахстана и направлено на увеличение транзитных грузопотоков на железнодорожных магистралях, соединяющих Европу и Азию, путем организации сквозного сервиса по территориям Казахстана и РФ и создание единой инфраструктуры для обработки грузов, а также предусматривает осуществление совместных действий по оптимизации терминальных мощностей, связанных с транзитными перевозками.
Результат: появился огромный дефицит платформ, поступающих на пограничный пункт Достык. - Таможенный союз начал свою активную деятельность с первого июля этого года. Результат: грузопоток из Китая через Достык значительно увеличился за счет Российских грузов, проходящих через Достык и следующих в Российские города.
Согласно правилам Таможенного Союза с 1 июля 2011 года была увеличена таможенная пошлина на все автомашины бывшие в употребления, ввозимые на территорию Таможенного Союза и Казахстана в том числе. Результат: огромный поток контейнеров с автомашинами до начала Июля 2011 года шел через пункты Циндао (китайский транзитный порт) и Достык, что также повлияло на создании пробок на границе.
Неравнозначная пропускная способность погранперехода Алашанькоу-Достык при увеличении грузопотока только усугубляет ситуацию. На Достыке перегруз контейнеров на платформы СНГ осуществляется с помощью одного единственного крана. Поэтому Достык не способен обрабатывать больше 400 единиц (контейнеры, вагоны, полувагоны и др. ) в сутки. А суточная пропускная способность китайской стороны Алашанькоу — около 2500-3000 вагонов/платформ.
В связи с вышеперечисленными проблемами Киатйская железная дорога постоянно налагает запреты на отправки с Китайских ж/д станции Нингбо, Шанхай, Шеньжень и т. д. на всем пути следования по направлению до Алашанькоу/Достыка. Данная превентивная мера была принята Китайской железной дорогой только из-за несостоятельности погранперехода Достык справиться с грузопотоком, поступающим с китайской стороны.
Примите во внимание, что транспортная ситуация в Китае ухудшается с каждым днем. Заторы на китайской стороне становятся все больше и продолжительнее. В случае если не будут предприняты меры для увеличения пропускной способности Достыка на Правительственном уровне, транзитное время для грузов, следующих транзитом через Китайские морские порты, может увеличиться до 140-180 дней (4-6 месяцев).
Для сравнения: стандартный срок доставки до мая месяца текущего года был 35-45 дней через Китай и 25 дней из Китая. Анализ нашего слежения показал, что транзитное время для грузов, следовавших через порт Циндао и прибывших в города Казахстан в сентябре месяце составил 122 дня и из самых больших ж/д станций Китая — Нингбо, Шанхай, Шеньжень и т. д. — +/-110 дней.
На данный момент отправки опять приостановлены на неопределенный срок. На станции Алашанькоу (пограничная станция с китайской стороны простаивает около 400 контейнеров (это не считая вагонных отправок); На станции Урумчи (300 км от Алашанькоу) около 1200 транспортных единиц.
Мы просим Вас принять данную информацию во внимание перед тем, как размещать заказы на транспортировку. Или же использовать альтернативные маршруты через порты Прибалтики, Украины, России для всех новых поставок.
- LED-оптика и системы безопасности на выставке "Атырау Нефть и Газ"GT Machinery представила на выставке линейку по безопасности и системы освещения для техники.Подробнее
- Наша компания стала официальным дилером литий-ионных тяговых аккумуляторных батарейТеперь и литий-ион в нашей линейке тяговых аккумуляторов!Подробнее