Обеспечение топливом ДГУ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОПЛИВОМ ДГУ: КОГДА И КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНЕШНИЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ТОПЛИВНЫЙ БАК?
Знаете ли вы, как проводить инспекцию внутреннего топливного бака ДГУ и как установить внешний бак с целью увеличения автономии ДГУ, когда это необходимо?
Дизель-Генераторы имеют в составе внутренние топливные баки, которые снабжают их напрямую. Чтобы быть уверенным в работе ДГУ, нужно лишь контролировать уровень топлива. В некоторых случаях, например, резкое увеличение потребления топлива, либо увеличение периода автономной работы ДГУ, либо сохранение количества заправок на минимуме, устанавливается внешний бак больших размеров для поддержания уровня топлива во внутреннем баке, либо для снабжения топливом напрямую.
Заказчику необходимо выбрать локацию, необходимые материалы, размеры и компоненты бака, а также убедиться, что бак правильно установлен, вентилируется и инспектируется в соответствии с правилами, принятыми в стране. Особое внимание при этом должно быть уделено установке топливных систем, так как во многих странах топливо рассматривается как «опасный продукт».
ТРИ ВАРИАНТА УСТАНОВКИ ВНЕШНЕГО БАКА:
Для увеличения периода автономности работы ДГУ устанавливается внешний бак. Предлагаемые варианты установки являются отличным решением для улучшения рабочего времени ДГУ.
1. ВНЕШНИЙ БАК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ НАСОСОМ.
Для того, чтобы быть уверенным, что ДГУ работает корректно, а также уровень топлива остается на допустимом уровне, необходимо устанавливать внешний бак. Для этих целей ДГУ должен быть оснащен опционально перекачивающим насосом и топливной линией, соединенной с внешним баком.
Как опция, также можно установить обратный клапан на входе топлива в ДГУ для избежания перелива топлива при разности уровней топлива во внутреннем и внешнем баках.
Рекомендации:
1. Во избежание попадания воздуха при сильном падении уровня топлива во внешнем баке, мы рекомендуем установку топливной линии максимально глубоко, либо не менее 5см от дна бака.
2. При заправке бака мы рекомендуем оставлять свободным до 5% пространства бака во избежание утечек. Это связано с расширением объема топлива при жарком климате. Также старайтесь избегать попадания загрязнений и влаги в бак.
3. Мы также рекомендуем установку внешнего бака максимально близко к ДГУ, не превышая расстояние 20 м от двигателя. Убедитесь, что двигатель и бак на одном уровне.
2. ВНЕШНИЙ БАК С ТРЕХ-ХОДОВЫМ КЛАПАНОМ
Другой способ - питать ДГУ напрямую от внешнего бака. В этом случае вам будет необходимо установить двойную топливную линию, одна – на питание, другая – возвратная. ДГУ может быть оснащен трех-ходовым клапаном, позволяющим двигателю получать топливо от внешнего, либо от внутреннего баков. Для подключения внешнего контура к ДГУ вам необходимо будет применять быстросъемные соединения.
Рекомендации:
1. Мы рекомендуем сохранять дистанцию между обеими топливными линиями внутри бака во избежание нагрева топлива, а также ограничить максимально попадание загрязнений для обеспечения долгой работы двигателя. Расстояние между линиями должно быть максимально возможное, но минимум 50 см. расстояние от топливной линии до дна бака не менее 5 см.
- При заправке бака мы рекомендуем оставлять свободным до 5% пространства бака во избежание утечек. Это связано с расширением объема топлива при жарком климате. Также старайтесь избегать попадания загрязнений и влаги в бак.
- Мы также рекомендуем установку внешнего бака максимально близко к ДГУ, не превышая расстояние 20 м от двигателя. Убедитесь, что двигатель и бак на одном уровне.
3. УСТАНОВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО БАКА МЕЖДУ ДГУ И ГЛАВНЫМ ВНЕШНИМ БАКОМ
Если уровень установки насоса превышает необходимый согласно документации или установка бака производится на другом уровне, нежели ДГУ, в этих и подобных случаях вам необходимо будет устанавливать промежуточный бак между ДГУ и главным внешним баком. Размещение перекачивающего насоса и промежуточного бака должны соотноситься с размещением внешнего топливного бака. Последний должен быть подобран в соответствии со спецификацией насоса внутри ДГУ.
Рекомендации:
- Мы рекомендуем сохранять дистанцию между обеими топливными линиями внутри бака во избежание нагрева топлива, а также ограничить максимально попадание загрязнений для обеспечения долгой работы двигателя. Расстояние между линиями должно быть максимально возможное, но минимум 50 см. расстояние от топливной линии до дна бака не менее 5 см.
- При заправке бака мы рекомендуем оставлять свободным до 5% пространства бака во избежание утечек. Это связано с расширением объема топлива при жарком климате. Также старайтесь избегать попадания загрязнений и влаги в бак.
- Мы также рекомендуем установку внешнего бака максимально близко к ДГУ, не превышая расстояние 20 м от двигателя. Убедитесь, что двигатель и бак на одном уровне.
Общая рекомендация для всех трех вариантов применения внешнего бака: будет полезным устанавливать внешний бак с небольшим наклоном (между 2° и 5º), соединяя топливную линию, дренаж и уровнемер в нижней точке. Проектирование топливной системы должно быть в соответствии со специфическими характеристиками ДГУ и ее компонентов, принимая во внимание качество, температуру, давление и необходимое количество топлива, а также защиту от попадания воздуха, воды, загрязнений и образования конденсата.
ХРАНИЛИЩЕ ТОПЛИВА. ЧТО РЕКОМЕНДОВАНО?
Содержание топливного хранилища является одним из важных аспектов для правильного функционирования ДГУ. Также рекомендуется следить за чистотой баков (хранилищ) и периодически их опустошать с целью слива осевшей воды и прочих осадков со дна бака, возникающих при длительном хранении топлива и, контролировать температуру топлива, так как предельная температура снижает плотность и сгущает топливо, снижая тем самым выходную мощность ДГУ.
Помните, что средняя продолжительность хранения топлива без потери его качества 1,5-2 года.
Топливные линии. что вам необходимо знать.
Топливные линии, и подающая и обратная, должны быть защищены от перегрева. Так как перегрев может сформировать воздушные пузыри в топливе, что негативно отражается в момент пуска двигателя. Линии топливоподачи должны быть исполнены из несварных трубок черного металла. Избегайте гальванизированную сталь, медь, сварной металл и алюминий как материал для топливных трубок, так как они могут вступать в реакцию с топливом.
В дополнение, гибкие соединения к ДВС должны быть установлены таким образом, чтобы защищать всю конструкцию от любых вибраций. В зависимости от характеристик двигателя гибкие линии могут быть исполнены в разных вариантах.
Внимание! Что бы вы ни делали, не забудьте...
1. Избегайте соединений в топливных линиях, и если это неизбежно, то убедитесь, что они герметичны.
2. Подающая топливная линия должна быть установлена не выше 5 см от дна бака и на определенном расстоянии от линии обратной подачи.
3. Применяйте скругления большего радиуса.
4. Избегайте прокладки топливных линий в зоне выхлопной системы, нагревающихся труб или электро-проводки.
5. Применяйте отсечной клапан для легкой замены или обслуживания линии.
6. Никогда не запускайте двигатель при закрытой топливной линии (подающей или обратной) так как это может нанести серьезный ущерб двигателю.
Заключение
В HIMOINSA, команда технических профессионалов предоставляет консультации в каждом проекте по лучшей установке систем в соответствии с пожеланиями заказчиков и специфики каждой системы.
- №31. Конец батареи.Что нужно сделать руководителю компании, чтобы продлить срок службы батареиПолная версия статьи
- №30. Сульфатация пластин. Как можно решить эту проблему?Коротко об очень большом и важном явлении при работе тяговых батарейПолная версия статьи